Рангник вправду может поменять «Милан». Его философия великолепна и приживается во всех странах




Вадим Лукомский – о возможном предназначении.

У меня на канале появилось видео про вероятный приход Ральфа Рангника в «ММилан. Ниже – сокращенная (но дополненная/приспособленная и тоже очень подробная) текстовая версия, а все-все детали вы отыщите в видео:

Кажется, переговоры с Рангником близки к окончанию

Сага про приход Рангника в «Милан», угасая и ворачиваясь, живет уже несколько месяцев. Последние повороты: соглашение близко, но стороны желают повстречаться лично (предположительно в Лондоне) – мешают карантин и нежелание «Милана» что-то утверждать, беря во внимание, что серия А ворачивается, а довести команду до конца кампании должен Стефано Пиоли.

Кажется, это самые последние преграды, но вообщем все так очень растянулось из-за обсуждения возможностей и сфер воздействия Рангника. Упоминались полностью все варианты – от обыденного приглашения основным тренером до роли, которая так же широкая, как его должность в системе «Ред Булла» (длительное время управлял стратегией развития всех команд бренда, позже формально сосредоточился на «Лейпциге», чтоб избежать конфликта интересов в еврокубках).

Беря во внимание нрав заморочек «Милана», эти детали переговоров очень важны. От степени воздействия Рангника впрямую зависит будущее клуба. Из млрд животрепещущих препядствия у «Милана» две в особенности выделяются:

• нехватка последовательности при каждой последующей перезагрузке;

• нехватка терпения.

Рангник должен получить гарантии, по другому даже его испытанные способы не вытянут клуб из кризиса.

В наилучшем виде философия Рангника:

• очень обмыслена – селекция плотно сплетена с стратегией (игроки подбираются так, что их свойства маскируют недочеты стиля), философия очень ясная и сохраняется при любом тренере (другими словами любая последующая смена не значит перезапуск проекта);

• просто переносится из страны в страну;

• дает красивые итоги по соотношению издержки/результаты. 

Это все вещи, которых «Милану» не хватает. Давайте детальнее разберем, как работает стратегия Ральфа.

Приготовленные контратаки и умный прессинг – фишки стиля Ральфа

На тренерскую карьеру Рангника вдохновил товарищеский матч с «Динамо» Валерия Лобановского. Ральф был игроком, а конкурент так люто прессинговал и был так отлично готов на физическом уровне, что прямо по ходу матча он начал пересчитывать игроков в других футболках (подозревал, что их 14). 

Рангник не копировал философию Лобановского, но сообразил, как принципиальной может быть тренерская работа и в каком направлении ему необходимо развиваться. После окончания карьеры начались нескончаемые опыты с прессинг-системами.

Равномерно Ральф довел стиль до очень сурового уровня. Рангник (вкупе с Хельмутом Гроссом) сыграл гигантскую роль в германской тактической революции. Имя Ральфа в первых рядах обстоятельств, почему Бундеслига стала мировым прессинг-центром.

В сегодняшнем виде его философия очень похожа на принципы Юргена Клоппа. Оба детально учят команду одному и тому же виду прессинга – зонное давление, которое начинается по триггеру (импульсу, который гласит всей команде, что необходимо синхронно давить). Конкретно над подготовкой таких ситуаций больше всего работают на тренировках. На деньках тренер «РБ Зальцбурга» Джесси Марш прямо произнес: «Мне понятно, что Клопп повсевременно смотрит за игроками, которые возникают в «Лейпциге» и «Зальцбурге». Это полностью логично».

Причина? Футболисты уже знают подходящий базис – им проще приспособиться. Хотя детали все-же отличаются. Клопп смелее и поболее требователен по части контрпрессинга. У него больше тригеров, что позволяет прессинговать конкурента почаще. Команды Рангника больше времени растрачивают на подготовку прессинга, но он более слажен. Время на подготовку помогает им лучше готовить контратаки – держать под контролем то, в каком положении будут футболисты сходу после отбора и как будет развиваться стремительная атака. Очередное отличие: за время в Великобритании Клопп очень эволюционировал в плане построения позиционных атак, у Рангника этому уделяется меньше внимания (но нередко в этом нет таковой необходимости, как в «Ливерпуле»).

Проект «Ред Булла» основан на последовательности во всем. Все клубы играют в одном стиле (стиле Рангника) – не только лишь игроки, но даже тренеры могут просто перебегать из команды в команду (так вышло с этим же Маршем: ранее был в «Нью-Йорке», на данный момент – в «Зальцбурге»). Только Юлиану Нагельсманну разрешается отходить от базиса (во-1-х, так как он уникальный талант; во-2-х, так как «Лейпциг» достигнул стадии эволюции, где им необходимо больше тактического контраста).

Базис Рангника отлично обрисовал Брэдли Карнелл, который на данный момент работает ассистентом тренера в «РБ Нью-Йорк», а ранее играл у Рангника в «Штутгарте». 

«Концепция «Ред Булла» – это энергозатратный стиль со смелой игрой без мяча, которая нацелена на положение мяча. Многие тренеры знакомы с этой концепцией, а исходит она от Ральфа Рангника. Мы играем с очень высочайшей компактностью и стараемся очень использовать время и место сходу после отбора мяча. Мы стараемся создавать положительные сценарии, когда мяч не у нас – соединять размещение игроков для отбора и для резвого перехода. Наша задачка изловить момент неорганизованности у конкурента и очень стремительно доставить мяч к воротам».

Главные тезисы: поддерживать компактность, начинать прессинг в верный момент, заготовлять и даже держать под контролем контратаку. В общих фразах это формулируется так, но при погружении в детали вскрывается еще несколько секретов.

В одной лекции Джесси Марш определил тонкие нюансы стиля. Вот его главные мысли:

• Команда стремиться забивать в течение 10 секунд после отбора. Можно резвее, но на тренировках ориентируются конкретно на это время.

• Много работают над тем, что в структуре клуба именуют quick play – «быстрая игра/резвый розыгрыш». Сходу после утраты футболисты должны расположиться так, чтоб разыгрывать заученные композиции в 1-2 касания.

Центральная зона – база контратак. Ее перекрывают/насыщают сходу после отбора. Футболистам дается точное указание держаться в ней и в момент развития резвой атаки.

• Направленный на мяч прессинг делает контратаки еще опаснее. Конкретно мяч выступает ориентиром зонного прессинга – таковой прессинг обеспечивает огромное количество игроков в одной зоне сходу после утраты, что полезно для «быстрых розыгрышей».

Вот пара определенных примеров. Эпизод из матча с «Фрайбургом» в прошедшем сезоне (как раз «Лейпциг» тренировал сам Рангник).

Тимо Вернер начинает давление по тригеру, которым в этом случае стал халатный пас вратаря на центрального заступника. Команда его поддерживает, особый упор на перекрытие центральной зоны:

Попытка дать через центр под давлением – в зоне, куда ориентирована передача, у «Лейпцига» перевес 3-в-2. 

После отбора создается минимум три варианта конкретно в центральной зоне (а другие игроки ворачиваются туда):

Игра через Юссуфа Поульсена, который в касание дает на напарника. Под последующий пас в свободную зону раскрывается 3-ий игрок (в совокупы – это и есть та «quick play»):

А вот видеопример из позапрошлой кампании. Тогда под шефством Рангника команду тренировал Ральф Хазенхюттль, но принципы стопроцентно сохранялись. Опять провоцируется пас через центр под давлением – «РБ» перехватывает мяч:

Сходу после отбора мяч продвигается вперед. Все игроки размещаются в центральной зоне (еще есть один партнер вне кадра). Игроки делятся на тех, кому можно в касание дать вспять (голубым цветом), и тех, кто раскрывается впереди (зеленоватым) – под пас на третьего:

Эмил Форсберг мог сыграть через 1-го из партнеров сзади, который отдавал бы на третьего, но стремительно развернулся сам и выполнил этот пас:

Меж отбором и нагом было меньше восемь секунд. 

Неизменные элементы: в центре всегда много игроков, 1-ый пас исполняется очень стремительно и вперед, позже отыгрыш в касание вспять на свободного напарника (из-за количества игроков в центре довольно опций), этот игрок выбирает наилучшее открывание на третьего игрока (тоже вариантов довольно). Все игроки стараются размещаться по ширине штрафной площади (или стремительно туда ворачиваются).

Команды в рамках философии Рангника отлично готовят такие эпизоды. Готовы начать давление по триггеру и компактностью перекрывают центр. Попытка играть через эту зону нередко ведет к потерям и шансам для «РБ». Попытка играть через фланги – конкурент сходу соглашается на наименее прибыльный вариант продолжения атаки. Обычно, команда Рангника сохраняет надежность и зажимает его там при помощи боковой полосы.

Для такового футбола необходимы резвые и крепкие футболисты. А еще очень необходимо время – отладить триггеры, обучить линию защиты держать правильную высоту в каждом эпизоде, улучшить реакцию игроков сходу после отбора.Рангник навязывает тренерам этот базис, но не навязывает определенную схему. Но есть схемы, в рамках которых удобнее выстраивать такую игру. Формации 4-2-2-2 и 4-4-2 ромб – самые нередкие в структуре «Ред Булла». Обе схемы насыщают центр, как следует, становится проще воплощать принцип атаки через центр сходу после утраты. Тут описанные выше достоинства появляются естественным образом.

Но при рациональном уровне слаженности таковой футбол очень продуктивен.Препядствия могут появиться на финишной стадии эволюции клуба, когда против команды начинают откровенно парковаться и вообщем не разыгрывают мяч, чтоб избегать рисков. «Милану» ранее еще далековато, а в Италии фактически любая команда старается начинать атаки осмысленно и кратко.«Лейпциг» добавил вариативности за счет приглашения Нагельсманна, который пришел в команду с описанным базисом, сохранил его и добавил элементы позиционного футбола. Его пример только подтверждает, что при отлично выстроенном базисе этот последний элемент довольно стремительно добавляется без кардинальной перестройки состава.

У схем есть и общий недочет – нехватка футболистов на флангах. Это возможная уязвимость, но ее несложно маскировать при условии, что в центре выходят на физическом уровне массивные футболисты с огромной выносливостью. Конкретно таких специально отыскивают в команды «РБ».

Клубы избегают покупки возрастных футболистов, а выносливость и физические данные употребляют как первичный фильтр. Далее из этой категории отбираются те, кто неплох и с технической точки зрения. Как указывает практика, «РБ» находит довольно игроков с неплохим сочетанием всех способностей, но упор делается конкретно на скорость и физику. Такие игроки совершенно дополняют стратегию Рангника.

Рангник может спасти «Милан» (но только если ему не будут мешать)

Прямо на данный момент переход из структуры «Ред Булла» в «Милан» – это снижение. Но сегодняшний проект Рангника достигнул стадии, когда может работать и без него, а «Милан» дает широкие потенциальные способности. Если все получится, клуб выйдет на уровень, который фактически неосуществим в структуре «РБ». Глобальная фан-база и мотивация нового вызова – главные движки для Ральфа.

Он – большой управленец, который заслужил поработать с огромным брендом. В теории это взаимовыгодные условия. На практике все очень находится в зависимости от возможностей, о которых условятся, и терпения, которое будет нужно от шефов «Милана».

Еще больше детализированный разбор ситуации – в видео (будет круто, если поддержите его лайком и подпишетесь на канал):

0:00 – Привет. Сейчас побеседуем про Рангника.

0:52 – Как Рангник близок к приходу в «Милан».

4:50 – Философия Рангника: воздействие Лобановского и Сакки, выдающийся прессинг, сходства с Клоппом.

11:16 – Стиль Рангника: эффективность контратак, направленный на мяч прессинг и «быстрая игра».

18:42 – Кто откроется в «Милане» Рангника: Доннарумма, Чалханоглу, Ребич и другие.

28:03 – Результат: Рангнику необходимо возможности, но он может спасти «Милан».

29:33 – Занудный P.S.

Фото: globallookpress.com/Revierfoto/Keystone Press Agency, Frank Hoermann/SVEN SIMON, Kai Pfaffenbach/dpa, Kerstin Dšlitzsch; Gettyimages.ru/Peter Schatz/Bongarts

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости AC Milan
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: